Историко-патриотический музей «Память»  Альметьевского  отделения  Татарстанской Республиканской общественной  организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов является одним из звеньев  всей  системы героико-патриотического воспитания в Альметьевском  муниципальном районе. Музей создавался  участниками Афганской войны начиная с 1992 года и действовал как музейный зал. 6 июля 1997 г. – день официального открытия  музея и открытие памятника погибшим воинам-интернационалистам. Первым директором музея был ветеран ВОВ и труда В.С.Левин, отец  воина-интернационалиста, кавалера Ордена Красной Звезды С.В.Левина. Музей принял около 20 тыс. посетителей: учащихся учебных заведений г. Альметьевска и Альметьевского района, дошкольные учреждения, трудовые коллективы, молодоженов и отдельных посетителей. Количество экспонатов: около 1,5 тысячи. С 2004 года, в период капитального ремонта помещения офиса и музея, Совет организации принимает решение по проведению реконструкции музея. Принимается новая  концепция реконструкции музея, разработанная методистом музея Степановой Н.П., соответственно которой музей должен отражать периоды Афганской, Чеченской войн, а также включать информацию о 3-х поколениях защитников Отечества  (семейные династии). «Заглавной» должна была стать экспозиция, посвященная истории создания ветеранского объединения «Память».  Для осуществления  запланированной работы, организация вложила собственные средства более 200 тыс. рублей: было приобретено и установлено музейное оборудование, проведены оформительские работы. В июле 2007 г., в свой 10-летний юбилей, музей возобновил работу, продолжая  также свою деятельность  в плане реконструкции. Для получения дополнительных средств  на завершение реконструкции музея соответственно концепции, организация в 2011 г. разработала и предоставила  проект «Память» на  конкурс социально ориентированных некоммерческих организаций  для получения субсидии из бюджета Республики Татарстан. На выделенные средства в размере 140.000 рублей,  в рамках проекта   проведен  цикл мероприятий  по завершению реконструкции историко-патриотического музея «Память».  Расширено  экспозиционное пространство  уже созданных  ранее пяти экспозиций основного   зала  и    создана дополнительная  экспозиция в малом  зале, посвященная  альметьевцам,  исполнившим служебный долг за пределами Отечества (15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества).  Таким образом, создан единый образ историко-патриотического музея, логически выстроена вся информация о ветеранах боевых действий в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах. Также была проведена большая работа по открытию сайта музея и переводу экспонатов в электронный вид. По завершению комплекса мероприятий в рамках проекта, историко-патриотический музей «Память»  становится  полноценным центром,  способным помочь молодому поколению более глубоко вникать в происходящие общественные процессы в прошлом  и на этой основе воспитывать в себе  чувство долга, уважения к прошлому и стремлению умножать и развивать славные боевые традиции своих предков.    На протяжении всего периода деятельности организации и  музея сложились определенные традиционные формы работы  со всеми возрастными группами детей и молодежи.  В музее проводятся не только экскурсии, но и  тематические мероприятия, Дни памяти, встречи ветеранов боевых действий, церемонии награждения. Воспитательная работа – продолжительный процесс, не  выдающий сиюминутного результата, поэтому музей принимает детей, начиная с  дошкольного возраста и учащихся начальных классов. И поэтому постоянно ведутся поиски форм работы для доступного восприятия содержания музея для каждой возрастной группы.  Так, например, апробируется одна из инновационных форм работы  музеев – интерактивная игра, которая предполагает не только одностороннее получение знаний: “экскурсовод – посетитель”, но и их активное взаимодействие, в т. ч. с привлечением музейных средств. Для учащихся  среднего возраста разработана  интерактивная экскурсия – игра «Путешествие во времени», в процессе которой  участникам предлагается «запустить» машину времени на станциях «Победители» (ВОВ), «Интернационалисты» (Афганистан), «Миротворцы» (Чечня) через отбор предложенного набора экспонатов. Используются и другие приемы активизации  экскурсантов. Во время экскурсии проводятся мастер-классы: (младшие классы) по изготовлению солдатского треугольника  (на примере подлинника –экспоната) для поздравления членов семьи с Днем защитника Отечества; - (средний возраст) предлагается проявить навыки сотрудников музея и  создать  выставку из предлагаемого набора  экспонатов  для создания коллажа  на поздравительную открытку.  В период летних каникул для пришкольных лагерей отдыха – проводится игра  «Разведчики»  или «Если бы экспонаты умели говорить», когда  каждое отделение с  командиром находит    «зону удивления» и составляет коллективный рассказ об экспонате. По особому календарю музеем проводятся Дни Памяти, посвященные землякам, погибшим при исполнении служебных обязанностей в Афганистане,  Чечне и Таджикистане, которые являются традиционной формой работы по увековечиванию памяти погибших воинов. Участники: семья погибших, учебные заведения, в которых учились погибшие ребята, друзья, ветераны боевых действий - однополчане. Содержание мероприятия:  тематическая экскурсия «День Памяти», выставление портрета  погибшего и возложение цветов к памятнику    на Площади памяти, посещение  мест захоронений  с возложением цветов, посещение семьи погибшего.  Музеем проводится работа по созданию поисковых групп при школах для уточнения и сбора дополнительной информации о погибших воинах.  С Площади Памяти начинается экскурсия, посвященная  Дню героев Отечества. Чтить память павших и ныне живущих героев - участников боевых действий, награжденных различными орденами и медалями - основная тема экскурсии, которая проводится с использованием экспозиций в малом и основном залах музея, в том числе и о Герое России Супонинском Александре. В результате совместной работы с Альметьевским отделом военного комиссариата РТ и учебными заведениями, экскурсионной  работой охватываются  юноши, которые становятся на первичный воинский учет. Для этой категории посетителей музея разработана тематическая экскурсия «Символы воинской доблести, чести и славы».  Уже восьмой год организация и музей работают с детьми ветеранов боевых действий: в том числе инвалидов и умерших ветеранов -  участниками профильной смены «Аврора-Юный спецназовец» Республиканского военно-патриотического лагеря «Мечта», среди которых, можно сказать, сложилось детское Боевое Братство.  В канун отъезда в лагерь для детей проводится  экскурсия, во время которой информацию экскурсовода  дополняют ребята, рассказывая о своих отцах-участниках боевых действий в  горячих точках. По возвращению из лагеря - традиционная встреча «юных спецназовцев» с ветеранами боевых действий в День спецназа. Некоторые из этих ребят уже успешно отслужили в  спецназе Российской Армии (сын инвалида Брагина Сергея).  Для студенческих групп проводятся экскурсии  уже чисто информационного плана. Но при использовании любой формы работы с экскурсантами, материал о подвиге каждого поколения защитников Отечества подается через призму родной семьи, истории своего района, города, в результате чего материал приобретает более чувственный, эмоциональный, личностно-значимый характер. Музей является своеобразным методическим центром, куда постоянно обращаются учащиеся, студенты, их родители, руководители и специалисты подростковых клубов, музеев учебных заведений и других воспитательных учреждений для получения социально-консультационных, образовательных и методических услуг. И поэтому нами открыт сайт, приобретена оргтехника  и оборудовано рабочее место для посетителей в основном зале музея, что позволяет также  использовать  Интернет, компьютер в качестве вспомогательных средств  при проведении экскурсионной работы. Историко-патриотический  музей  «Память» Альметьевского отделения «ТРООИВА и ДЛК», находящийся  на  площади воинской Славы в комплексе с памятником погибшим участникам боевых действий в Афганистане и Чечне, способствует  наиболее эффективному и  всестороннему показу  истории,  как целостная взаимосвязанная  музейно-выставочная система. 

 

скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::